ИБП Ippon Back Comfo Pro II 1050 теперь на защите моей студии

Обычно, осознание необходимости бэкапа — пост-история, когда все уже произошло. Идея забэкапить немного времени работы стационарного компьютера, к сожалению, тоже пришла немного поздно. А ведь в 21 веке, это вполне нормальная опция, еще и вполне доступная. ИБП дает тот же самый back-up, даже розетки соответствующие, как оказалось, так и называются.

Беда случилась с одним проектом, который никак нельзя было сделать на ноутбуке, в силу недостатка свободного места на SSD. Поэтому старенький комп оказался снова в строю. Операции с композицией были рутинные и простые, которые он еще вполне тянет, даже с несколькими плагинами.

Но судьба решила показать наглядно, продемонстрировав тот факт, что на всякую хитрость есть свой ответ. Итак, в ключевой момент, сосед подключил к общей сети что-то очень нужное и прожорливое (типа мини-фрезерного станочка) и электричество испарилось изо всех розеток.

Проекту это так не понравилось, что он сломался полностью: 22 аудиодорожки, тщательно подогнанные, талантливо оттюненные (чисто интонировать у нас до сих пор не модно), отэквализированные и с эффектами. Исходники, конечно, остались, переделать — это не то, чтобы совсем проблема, особенно когда помнишь, что и куда клал и где питчил.

Но мысль о том, что 6 часов времени можно было сэкономить, будь в наличии ИБП с приличной батареей, плотно засела в сознании. Успел бы перезаписать, да еще и на несколько дисков. Скажем больше, даже запись инструментальной партии можно было бы не прекращать.

Полез смотреть, что предлагает интернет. В процессе осознал, что одной из функций приличного ИБП является также и защита от всплесков, перегрузок и коротких замыканий, что весьма «пригодится» предусилителю микрофона, звуковой карте и студийным мониторам (а их как минимум 2 пары, не считая shit-контроля). Следовательно, сразу захотелось, чтобы розеток на таком устройстве оказалось много.

Вторым важным условием было наличие пространства между ними: некоторые блоки питания не только нестандартные, но и прямо-таки громоздкие. Терять же драгоценные розетки не хотелось. Также крайне желательно было, чтобы розетки были сверху, ведь переключать аппаратуру приходится довольно часто, легкий доступ к ним — объективная необходимость.

Почитал обзоры и оказалось, что про ИБП пишут качественные и развернутые статьи, поискал/отфильтровал множество отзывов (нативных и явно покупных). В итоге выбор пал на ИБП Ippon Back Comfo Pro II 1050.

Во-первых, это 8 розеток и все сверху! Шесть из них подключены к батарее и обеспечивают бесперебойное питание. Две — просто обеспечивают фильтрацию скачков напряжения в сети. Очевидно, что компьютер, аудиоинтерфейс, мониторы подороже и видеомонитор получают теперь «сбалансированное питание» с порцией бэкапа и готовы побороться с Божеством ShutDown несколько минут.

Все розетки одинаковые, с двумя металлическими контактами заземления, по спецификации из руководства пользователя называются Schuko. Размещены на достаточном расстоянии друг от друга и под углом, так что даже крупные цельнокорпусные адаптеры с ИП не мешают другим обыкновенным розеткам.

Вес — 5,65 кг, то есть ИБП весьма устойчивый, когда выдергиваешь розетки — не сильно елозит. Ippon Back Comfo Pro II 1050, в принципе, можно разместить и на полу, длина несъемного основного сетевого шнура — 1,6 метра. Но мне оказалось удобнее поставить его на столе. Устройство не особо шумит, то есть, при работе не мешает. Голос я пишу все равно в другой комнате, да и нечасто. А инструментальным партиям, той же гитаре, это вообще не важно.

Понятно, что с записью на микрофон уже ничего не поделаешь, уж очень громко и пронзительно он пищит при отключении электроэнергии — на весь дом. Зато если что произойдет, обязательно услышишь, успеешь подойти и всё записать/сохранить.

И точно можно успеть доиграть партию, даже если это аккомпанемент к песне, которую решил записать одним дублем (что тоже, конечно, редкость).

Как я понял, при нормальной нагрузке, жизнедеятельность системы будет поддерживаться в пределах от 16 до 6 минут. А это — компьютер, дополнительный монитор, одна основная пара студийных мониторов и интерфейс, по сути, полноценная студия. Но даже 5 минут, по моим прикидкам должно хватить, чтобы спасти проект. И раскидать по нескольким разным накопителям.

Если говорить об экстерьере, то все довольно предсказуемо: черный пластик, аккуратная перфорация вентиляции по бокам, кнопка включения, USB Type B и зеленый индикатор состояния на передней панели. Запах от пластика выветрился за полтора-два дня. То есть устройство влилось в студийный сетап максимально безболезненно, при этом, как я все больше и больше осознаю, с огромной пользой.

По стоимости: исходно я поставил планку даже выше, но получилось уложиться в сумму около 10 000 р. В не очень проверенных магазинах отдавали еще дешевле, но это сомнительно, все-таки инвестируешь в надежность!

Очень понравилось и удивило, что гарантия составляет два года — немного непривычно в наше время. 

P.S. Есть еще программа для мониторинга, настроек режимов и управления, но я не ставил, мне хватает текущей функциональности, лишь бы все надежно работало.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*